Статьи
  • Приём лома меди

    Приём лома меди   Наименование Цена за кг, руб.  Медь до 360  Прием не сортовой […]

  • Лом свинца

    Лом свинца Приём свинца имеет свою специфику. Она заключается в ограниченном использовании этого металла, поэтому […]

  • Лом нержавейки

    Лом нержавейки Не пригодные для дальнейшего использования подшипники, некоторые автозапчасти, метизы, мебельная и дверная фурнитура […]

  • Лом латуни

    Лом латуни Если вы желаете сдать латунь в Москве на лучших условиях, обращайтесь к нам. […]

Все статьи

Зачем государству программа утилизации авто?

Зачем государству программа утилизации авто?

По статистическим данным МВД России, почти половина всех эксплуатируемых в нашей стране автомобилей имеет возраст более десяти лет. В то же время число брошенных авто доходит до полумиллиона единиц. Ржавеющие монстры встречаются на пустырях, задворках, а иногда и прямо на улицах. Это особенно заметно в крупных мегаполисах, где уровень жизни позволяет чаще обновлять личные средства транспорта.

От старой машины не так-то просто избавиться, и хозяевам зачастую приходиться просто бросать автомобиль во дворе. Со временем эти металлические останки начинают создавать угрозу экологии, и во многих странах мира программа утилизации старых автомобилей стала важной государственной заботой. Такая программа решает не только проблему засорения территории, но и преследует другие значимые цели.

Программа утилизации старого автопарка в России носит многоцелевой характер

Толчком к запуску данной программы послужили не только опасения за экологию, но и тревожные экономические предвестники. В последние годы ситуация для отечественного авторынка усложнялась критически. Более всего это было заметно на рынке грузового автотранспорта, в 2014 году его спад был на уровне 14,5%, а спад реализации легковых автомобилей в тот же период составил 11,5%.

Осенью 2014 года правительством РФ было принято решение «оживить» свой авторынок запуском программы утилизации, как грузовиков, так и легкового транспорта. Предполагалось таким путем остановить спад автопрома и стимулировать продажи отечественных автомобилей. На самом деле, программа утилизации решает три важных проблемы:

  1. Забота об улучшении экологии: загрязняющие окружающую среду старые автомобили вносят много негатива в жизнь населения, в связи с чем нуждаются в ликвидации;
  2. Стимулирование рынка вторичной переработки металлов, так как иссякающие природные недра и сложность добычи полезных ископаемых всё больше вызывают интерес к альтернативному источнику сырья;
  3. Помощь отечественному автопрому. С запуском программы утилизации в 2014 году, только за три месяца было раскуплено 146 000 автомобилей, и судьба программы утилизации автомобилей была предопределена в положительном ключе на последующие два года.

Решая глобальные государственные задачи, программа утилизации с успехом продемонстрировала свою состоятельность. Такие же положительные тенденции отмечены и во многих других странах мира. Например, опыт Германии показал колоссальный рост её авторынка в 2009 году именно с внедрением подобной программы. Это в очередной раз подтверждает верность направления: утилизировать технику не только полезно, но и выгодно.

По оценкам аналитиков, дальнейшее стимулирование программы утилизации в России, не только поднимет потребительский спрос на авто, но и создаст мощный комплекс предприятий, участвующих в переработке вторсырья. Развивающаяся структура по утилизации автомобилей уже сегодня показывает стабильные растущие показатели и приносит экономический доход государству.