Статьи
Все статьи

История госпрограммы утилизации старых автомобилей в России

Государственная программа утилизации автомобилей в России

Очевидно, что технический прогресс резко меняет содержание и облик нашей жизни. Личный автомобиль, бывший когда-то для многих недосягаемой мечтой, сегодня служит верой и правдой едва ли не в каждой семье. А вот отслужив положенный срок, неизменно устаревает. И таких стареньких авто на руках российских владельцев скопилось очень много.

Такой «автохлам» становится со временем головной болью автовладельца (служить машина не может, а выбросить её жалко, да и не так просто), немалой угрозой экологии (протечка горюче-смазочных материалов, ржавчина, распад химических составляющих) и неэстетическим загромождением окружающего пространства.

История госпрограммы утилизации старых автомобилей в России

С нарастающим железным авто материалом нужно было как-то бороться, и правительство РФ предложило в 2010 году альтернативное решение –продуманный и разработанный план действий, как выгодно и безболезненно избавится от старой машины. Эта программа была направлена на выполнение важных задач:

  • расчистка местности от автомобильного хлама;
  • активизация авторынка;
  • поддержка отечественного автопрома.

Программа утилизации авто 2010 года была необычным новшеством, она стартовала 8 марта и предлагала неожиданно выгодные условия автовладельцам. Прежде всего – это выдача денежной субсидии хозяину автомобиля, в размере от 50-ти до 90 тысяч рублей на покупку нового авто.

Для тех лет это была огромная компенсация, и тысячи владельцев стареньких авто воспользовались ею. С ростом цен на отечественные автомобили, программа претерпевала стагнацию и забвение, а с 2014-го года была доработана и возобновлена.

Новые условия Программы утилизации автомобилей стали привлекательны для многих автовладельцев

С 2014 года правительство России не только выделило большие деньги на этот проект, но и дополнило его выгодными и удобными штрихами:

  • расширило список автомобилей, подходящих под общие правила программы;
  • увеличило диапазон размера компенсации;
  • привлекло крупных дилеров-участников Программы;
  • скорректировало условия;
  • добавило интересный вариант “ trade-in ”.

    история утилизации авто в России

    История госпрограммы утилизации

Схема утилизации автомобиля значительно упростилась и сегодня выглядит так:

  1. Хозяин старого авто снимает его с учета в ГИБДД;
  2. Доставляет авто дилеру-участнику программы;
  3. Составляется договор об утилизации машины;
  4. Владельцу выдается документ о фактической утилизации;
  5. Хозяин выбирает автосалон, где приобретает новый автомобиль со скидкой.